Сдача налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет

Без комментариев 507 Views

отчетность через интернет

Некоторое время назад налоговой службой стал активно внедряться новый сервис по сдаче отчетности через Интернет.
В настоящее время сформирована система, позволяющая производить качественный двусторонний объем информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами. Причем почти полностью исключен бумажный документооборот, так сильно затруднявший общение между ними. Сейчас достаточно иметь доступ к каналам связи, чтобы сдавать налоговую отчетность. Постепенно к процессу подключились и страховые фонды, старающиеся успеть за ФНС в деле внедрения современных компьютерных программ. На данный момент, при превышении среднесписочной численности работников свыше 100 человек налоговую отчетность необходимо сдавать в электронном виде. Для отчетности в ФСС и ПФР порог составляет 25 работников, а вот бухгалтерскую отчетность можно сдавать по принципу «как удобно».

Общие положения

Налоговая и бухгалтерская отчетность представляется через интернет-сайт ФНС. Причем участниками взаимодействия могут быть лишь налогоплательщики, их уполномоченные представители, а также управления ФНС и подчиненные им инспекции (в том числе и межрегиональные). Если налогоплательщик решит сдавать документы через уполномоченную организацию, то ему надо будет оформлять и регистрировать у налоговиков отдельную доверенность.

При доступе к ресурсу и для представления отчетности необходимо использовать защищенную электронную подпись. Ее выдают специальные уполномоченные центры, причем о местонахождении ближайшего из них можно справиться на сайте ФНС.

Для формирования документов нужна специальная программа «Налогоплательщик», регулярно обновляемая с учетом современных требований. Она доступна для скачивания после специальной авторизации на сайте службы.

Из отдельных особенностей можно отметить, что электронная сдача отчетности возможна лишь при использовании браузера Internet Explorer в современной версии. Другие браузеры для этого неприемлемы.

В последнее время подобный сервис стал доступен и для индивидуальных предпринимателей. Сдача документов максимально упрощена, и отдельной программы для формирования деклараций не требуется. Однако электронная подпись все равно обязательна.

Технология передачи и приема документов

Для того чтобы представлять в электронном виде декларации или расчеты налоговой службой сформирована единая точка приема. Это позволяет отправлять отчетность из любого места, оборудованного подключением к Интернету.

«Налогоплательщик» при этом должен выполнить следующие действия:

  • с помощью указанной программы подготовить файл, содержащий, например, налоговую декларацию, заверенную электронной подписью;
  • передать файл в управление или инспекцию ФНС.

Передача файла осуществляется в так называемом транспортном контейнере, формирование которого производится по специальной инструкции. Об отправке налогоплательщик обязательно уведомляется.

После получения документа налоговый орган сначала проверит подлинность подписи, а затем и правильность заполнения. При отсутствии нарушений документ регистрируется, отправителю посылается уведомление об успешной операции. Если будет обнаружена ошибка, налогоплательщик будет извещен.

Налоговая служба на обработку данных берет 2 рабочих дня, но управляется, как правило, максимум в сутки. Задержки если и есть, то происходят они в период массовой сдачи отчетности – в начале года.

С введением такого сервиса облегчилось и получение из инспекций накопительной документации по сведениям, содержащимся в отчетах. Бухгалтерам обычно требуются справки о расчетах с бюджетом, различные акты сверки с налоговой службой и прочее. Правда для этого надо подключать дополнительные опции.

Некоторое время назад в рамках этого сервиса существовала возможность сделать запрос и получить ответ от специалистов службы. Однако сейчас услуга практически утратила актуальность. Всю необходимую информацию можно получить на сайте ФНС в открытом доступе.

Внедрение в бухгалтерскую практику электронного документооборота позволило, конечно, существенно разгрузить соответствующие отделы организаций. Однако полностью от бумажных носителей пока освободиться не удалось. По-прежнему, налоговики советуют (иногда неявно) сохранять важнейшие отчеты на бумажных носителях. Впрочем, и сами бухгалтера без напоминаний так поступают. Причина в обоих случаях одна: подстраховаться на случай утраты базы данных.

В разделе : Общие вопросы

Об авторе

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля с пометкой - необходимо