Здесь мы расскажем из чего состоит инвентаризация расчетов, какие цели она выполняет, как проводится и отражается в программе 1с. К инвентаризации расчетов относится расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами. В ходе проверки инвентаризационная комиссия проверяет обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, проверяет акты сверки с юридическими лицами, целевое использование подотчетных сумм и т.д. В автономных и бюджетных учреждениях отдельно проверке подлежат крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Крупная сделка — по ФЗ № 7 «О коммерческих организациях» это сделка на сумму или стоимость имущества свыше 10% балансовой стоимости активов организации на последнюю отчетную дату. В уставе можно предусмотреть и меньший размер крупной сделки. Сделка с заинтересованностью — по ФЗ № 7 «О коммерческих организациях» это сделки руководителем или лицами входящими в органы надзора за деятельность организации, или лицами входящими в органы управления организацией и их родственниками. В дебиторскую задолженность входит:
- задолженность работников и подотчетников;
- авансы поставщикам;
- переплата по налогам и сборам;
- неоплаченные суммы недостач.
К кредиторской задолженности относится:
- задолженность по оплате труда и перед подотчетниками;
- авансы покупателей;
- долги перед поставщиками и подрядчиками;
- долги по налогам и сборам.
Также одной из целей инвентаризации расчетов является определение задолженности подлежащей к списанию. При этом организация должна руководствоваться Гражданским кодексом Российской Федерации:
- невозможность исполнения обязательства (ст.416);
- ликвидация организации или смерть гражданина (ст.418);
- по акту государственного органа (ст.417);
- истечение срока исковой давности — 3 года (ст.196).
С начала 2015 года организациям необходимо учитывать требования новой редакции Инструкции № 157н, измененной приказом Минфина России от 29.08.14г. №89н. Теперь на счете 209.00 — Расчеты по ущербу имуществу учитываются:
- долги работников за неотработанные дни отпуска;
- суммы оплат, подлежащие возмещению при расторжении договора;
- не возвращенные подотчетные суммы;
- суммы ущерба и судебных издержек.
На счете 210.05 — Расчеты с прочими дебиторами теперь отражается:
- обеспечение заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечение исполнения контракта (договора);
- ожидаемые к поступлению налоги, сборы и иные платежи, которые уже уплачены, согласно представленным декларациям.
Отражение инвентаризации расчетов в программе 1С.
Оформить необходимые документы по инвентаризации расчетов можно через меню Расчеты — Расчеты с контрагентами:
Документ Инвентаризация расчетов по поступлениям (ф. 0504091) предназначен для оформления данных инвентаризации расчетов с дебиторами по поступлению доходов, по данным счетов:
-
205 — Расчеты по доходам;
- 207 — Расчеты по бюджетным кредитам;
- 209 — Расчеты по недостачам.
После ввода нового документа следует установить дату документа.
Для заполнения табличной части Дебиторская задолженность следует нажать на кнопку Заполнить.
Эта табличная часть всегда заполняются с группировкой по контрагенту, что должно облегчить дальнейшую корректировку данных табличных частей. Флажок При печати группировать по контрагентам никак не влияет на группировку данных в табличной части.
При заполнении колонка Подтвержденная сумма заполняется тем же значением, что и колонка Сумма.
По каждой строке колонка Сумма должна быть равна сумме колонок Подтвержденная сумма, Не подтвержденная сумма, С истекшим сроком сумма, иначе цвет текста, соответствующей строки выделяется красным цветом.
На закладке Члены комиссии необходимо указать номер и дату приказа о создании инвентаризационной комиссии, а также председателя и членов комиссии. После заполнения документа можно распечатать инвентаризационную опись (0504091). По аналогичному принципу формируетсядокумент Инвентаризация расчетов (ф. 0504089):
Данные выводятся по счетам: Дебиторская задолженность:
- 205 — Расчеты по доходам;
- 206 — Расчеты по выданным авансам;
- 207 — Расчеты по бюджетным кредитам;
- 208 — Расчеты с подотчетными лицами;
- 209 — Расчеты по недостачам;
- 04 — Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов.
Кредиторская задолженность:
- 301 — Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам;
- 302 — Расчеты по принятым обязательствам;
- 303 — Расчеты по платежам в бюджеты;
- 304 — Прочие расчеты с кредиторами.
Для заполнения табличных частей Дебиторская задолженность и Кредиторская задолженность следует нажать на кнопку Заполнить.
Документ можно заполнить с использованием отборов.
В документе предусмотрено два вида отбора:
-
по счетам расчетов;
-
по контрагентам.
Для включения отборов следует нажать на кнопку Вкл. / Выкл. отбор. При включении отбора в форме документа появляется специальная панель отборов.
Оставить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля с пометкой - необходимо