Изменился ли порядок проведения инвентаризации денежных средств с 1 июня 2014 года? Как его оформить в программе 1С? Это вы можете узнать из нашей статьи.
Как известно, Указанием Центрального банка России от 11.03.2014г. № 3210-У » О порядке ведения кассовых операций юр. лицами….» с 1 июня 2014 года утвержден новый порядок ведения кассовых операций. С Этих пор он не устанавливает порядок инвентаризации кассы. Порядок инвентаризации кассы, денежных средств, документов и бланков строгой отчетности устанавливается локальным нормативным актом. Для обеспечения сопоставимости и преемственности результатов организациям все же нужно опираться на принятый ранее порядок проведения инвентаризации. К денежным знакам, фактическое наличие которых необходимо проверить, относятся ценные бумаги, почтовые марки, марки государственной пошлины, путевки, авиа билеты, вексельные марки и, конечно же, наличные деньги. Проверка бланков документов строгой отчетности должна производиться по видам бланков, с учётом номеров тех или иных бланков, а кроме того по каждому материально-ответственному лицу и месту хранения. Инвентаризация денежных средств в банках на расчетных или валютных счетах, производится путем сверки данных выписок органов казначейства или банков, с остатками сумм, находящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации. Основными задачами Инвентаризации денежных средств являются:
- Проверка достоверности данных бух. учета;
- Выявление ошибок в расчетах;
- Проверить полноценность и своевременность расчетов по договорам и выплатам;
- Проверка правильности оформления документов и отражения всех операций и бух. учете .
Выявленные при инвентаризации кассы недостачи взыскиваются с кассиров следующим образом:
- списание недостающих денег в кассе;
- предъявление иска кассиру;
- учет взносов кассира в возмещении недостач.
Инвентаризация денежных средств в программе 1С.
Оформить инвентаризацию денежных средств вы можете через меню Касса:
Документ Инвентаризация остатков на счетах учет денежных средств (ф.0504082) можно найти через меню Бухгалтерский учет — Инвентаризация:
На закладке Члены комиссии следует указать номер и дату приказа о создании инвентаризационной комиссии, а также председателя и членов комиссии.
Эту информацию можно ввести в соответствующих реквизитах документа, а также выбором комиссии из справочника Постоянно действующие комиссии, нажав на ссылку Заполнить состав комиссии.
В группе Дополнительные параметры следует указать
- Номер и дату приказа о проведении инвентаризации;
- Период проведения инвентаризации (даты начала и окончания);
- Место инвентаризации.
После заполнения документа следует распечатать инвентаризационную опись (0504082).
Документ Инвентаризация денежных документов заполняется аналогичным образом:
На закладке Расхождения указываются данные, по которым можно будет автоматически оприходовать излишки или списать расхождения денежных средств: КЭК, КФО и т.д.
На закладке Члены комиссии, аналогично другим подобным документам, необходимо указать номер и дату приказа о создании инвентаризационной комиссии, а также председателя и членов комиссии.
Для указания периода проведения инвентаризации необходимо заполнить реквизиты, указанные на закладке Дополнительные параметры печати.
После заполнения документа следует распечатать инвентаризационную опись ДД.
1 Комментарий
torrent-play
14.01.2016 - 18:06С помощью бюджета денежных средств и плана счетов бюджетирования руководство компании прогнозирует движение будущих финансовых потоков и выявляет количество свободных средств, остающихся на счете, производит анализ достаточности денежных средств для работы в аналогичном режиме в течение следующего периода. В соответствии с полученными данными задаются объемы и планы работ на следующий год.