Все объекты в системе «1С: Предприятие» относятся к различным классам. Каждый из этих классов является строительным элементом, из которых состоит конфигурация:
Классы обладают установленным набором методов, свойств и событий.
Кстати!
Данный факт позволяет отнести 1С:Предприятие 8 к объектным типам информационных систем, в отличие, например, от версии 1С:Предприятие 7, которая является процедурно-ориентированной, без выраженного разделения на классы. Это делает 8-ую версию более гибкой и уменьшает количество повторяющегося кода.
Причем, у классов можно создавать новые методы доступные за пределами тех объектов, в которых они созданы (например, экспортные процедуры).
Объекты конфигурации подразделяются на группы:
- Прикладные объекты — первый уровень дерева метаданных, выполняют конкретную задачу (например, документ регистрирует какое-либо событие);
- Основные объекты организуют взаимодействие пользователя с учетными данными (например, Общие модули, или Права доступа);
- Подчиненные объекты, входящие в состав более крупных объектов (например, Реквизиты, Табличные части, Формы).
Существуют также объекты встроенного языка. Часть из них создана программистами 1с на стадии разработки платформы:
Другая часть появляется при создании прикладных объектов конфигурации. Например, какие основные классы объектов нужно иметь для реализации учетных и управленческих задач? В первую очередь, это Документ — основа любой системы учета, позволяющая регистрировать события важные с точки зрения некой предметной области. При создании объекта конфигурации класса документ, мы сможем использовать новые объекты встроенного языка:
Зарегистрированные документами события необходимо как-то обобщать для последующего анализа, в этом случае, логично использовать такой класс объектов как Отчеты.
Кроме того, формирование отчетов на основании документов — процесс медленный и для решения данной проблемы платформа 1С имеет в своем составе несколько классов регистров:
- Регистры сведений (хранение определенных состояний.);
- Регистры накопления (хранение остатков и оборотов);
- Регистры бухгалтерии (хранение бухгалтерских показателей);
- Регистры расчета (хранение данных о рассчитанной заработной плате и определение правил расчета зарплаты).
Вот они-то и позволяют накапливать информацию из документов для быстрого формирования отчетов.
Если дать возможность различным пользователям заносить в документ наименования «вручную», например, название товара при вводе приходных и расходных накладных, то система 1с не сможет понимать, что списывается и приходуется один и тот же товар. Ситуация преодолевается в том случае, если мы будем использовать класс Справочники, а также ряд других классов: Перечисления, Константы, Планы счетов, Планы видов характеристик, Планы видов расчета.
Оставить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля с пометкой - необходимо