Бухгалтерская отчетность состоит из логически и информационно связанных между собой показателей. В целях приближения российскую финансовую отчетность к международным стандартам идет процесс реформирования. Открытые рыночные отношения привели к изменениям состава и содержания бухучета компаний. Сегодня он включает следующие формы:
- № 1- бухгалтерский баланс;
- № 2 – отчет о прибылях и убытках;
и приложения к ним, включающие:
- Форма № 3 — отчет об изменениях капитала;
- № 4 – отчет о движении финансовых средств;
- № 5 — приложение к бух. балансу;
- № 6 – составляется для общественных организаций или объединений и представляет собой годовой отчет о целевом использовании полученных финансовых средств;
- пояснительная записка;
- результаты аудиторского заключения, выданного после обязательного аудита бух. отчета.
Каждая вышеуказанная форма отчетности решает определенную информационную задачу, что обязательно учитывается при экономическом анализе.
Информационные задачи и состав бухгалтерской отчетности
- Бухгалтерский баланс.
В этом отчете отражается финансовая и инвестиционная деятельность компании на определенную отчетную дату.
- Отчет o прибылях и убытках.
Отражается текущая деятельность компании за определенный отчетный период.
- Отчет об изменениях капитала, движении финансовых средств и приложение к бух. балансу.
Отражается дополнительная информация o текущей, финансовой и инвестиционной деятельности компании.
- Пояснительная записка к годовому отчету.
Включает детали, позволяющие пользователям дать более точную оценку финансовому положению компании.
- Результаты аудиторского заключения.
Является подтверждением точности информации бух. отчетности предприятия. С 13 января 2000 года приказом Минфина РФ № 4н определены состав, способ составления и представления бухотчета, представлены образцы отчетных форм. В целях формирования системы показателей бух. отчета имелись ввиду сохранение и наращение финансовых средств. Данная система основана на разделении капитала, активов, доходов и расходов, убытков и прибылей обязательств. Активы — это экономические ресурсы, представляющие собой образующим прибыль имуществом, возникшим в результате работы компании, что и дает право ее распоряжаться им. Капитал – является частью финансовых средств, изначально внесенные в качестве уставного капитала и использованные в процессе работы предприятия в целях получения прибыли. Обязательства (заемный капитал) – это финансовые ресурсы, которые привлечены предприятием для образования части активов. Доход – это экономическая выгода от погашения обязательств или поступления новых активов. При этом увеличивается собственный капитал предприятия. Доходами не считаются вложенные средства участников или собственников имущества. Расход — это выбывание активов или возникновение обязательств, влияющих на сокращение экономических выгод. В результате уменьшается капитал предприятия. Расходами не считаются уменьшение вложенных средств участников и собственников имущества. Убыток — это снижение стоимости собственного капитала, в результате плохой работы предприятия. Прибыль — это прибавление стоимости собственного капитала в результате эффективной работы предприятия.
Оставить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля с пометкой - необходимо