Бухгалтерская отчетность – состав

Без комментариев 342 Views

Папка с отчетами Бухгалтерская отчетность состоит из логически и информационно связанных между собой показателей. В целях приближения российскую финансовую отчетность к международным стандартам идет процесс реформирования. Открытые рыночные отношения привели к изменениям состава и содержания бухучета компаний. Сегодня он включает следующие формы:

  •  № 1- бухгалтерский баланс;
  •  № 2 – отчет о прибылях и убытках;

и приложения к ним, включающие:  

  • Форма № 3 — отчет об изменениях капитала;
  • № 4 – отчет о движении финансовых средств;
  • № 5 — приложение к бух. балансу;
  • № 6 – составляется для общественных организаций или объединений и представляет собой годовой отчет о целевом использовании полученных финансовых средств;
  • пояснительная записка;
  • результаты аудиторского заключения, выданного после обязательного аудита бух. отчета.

Каждая вышеуказанная форма отчетности решает определенную информационную задачу, что обязательно учитывается при экономическом анализе.

Информационные задачи и состав бухгалтерской отчетности

  • Бухгалтерский баланс.

В этом отчете отражается финансовая и инвестиционная деятельность компании на определенную отчетную дату.

  • Отчет o прибылях и убытках.

Отражается текущая деятельность компании за определенный отчетный период.

  • Отчет об изменениях капитала, движении финансовых средств и приложение к бух. балансу.

Отражается дополнительная информация o текущей, финансовой и инвестиционной деятельности компании.

  • Пояснительная записка к годовому отчету.

Включает детали, позволяющие пользователям дать более точную оценку финансовому положению компании.

  • Результаты аудиторского заключения.

Является подтверждением точности информации бух. отчетности предприятия.   С 13 января 2000 года приказом Минфина РФ № 4н определены состав, способ составления и представления бухотчета, представлены образцы отчетных форм. В целях формирования системы показателей бух. отчета имелись ввиду сохранение и наращение финансовых средств. Данная система основана на разделении капитала, активов, доходов и расходов, убытков и прибылей обязательств. Активы — это экономические ресурсы, представляющие собой образующим прибыль имуществом, возникшим в результате работы компании, что и дает право ее распоряжаться им. Капитал – является частью финансовых средств, изначально внесенные в качестве уставного капитала и использованные в процессе работы предприятия в целях получения прибыли. Обязательства (заемный капитал) – это финансовые ресурсы, которые привлечены предприятием для образования части активов. Доход – это экономическая выгода от погашения обязательств или поступления новых активов. При этом увеличивается собственный капитал предприятия. Доходами не считаются вложенные средства участников или собственников имущества. Расход — это выбывание активов или возникновение обязательств, влияющих на сокращение экономических выгод. В результате уменьшается капитал предприятия. Расходами не считаются уменьшение вложенных средств участников и собственников имущества. Убыток — это снижение стоимости собственного капитала, в результате плохой работы предприятия. Прибыль — это прибавление стоимости собственного капитала в результате эффективной работы предприятия.

Похожие статьи:

В разделе : Общие вопросы

Об авторе

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля с пометкой - необходимо